То воспоминание, которое Эстрелла выдумала, связано с фактом ее рождения. Она уверена, что помнит, как, будучи беременной, ее мать лежала на кровати, а отец с помощью маятника предсказал рождение девочки. Фигуры родителей в воспоминаниях озарены ярким золотистым цветом, пока обстановка вокруг погружена во тьму. Такая искусственность светотени будет преследовать воспоминания и наиболее близкие и краткие моменты, проведенные с отцом, на протяжении всего фильма, выстраивая непреодолимую границу между желаемыми фрагментами памяти о присутствии отца и всеми остальными прибитыми пылью обыденности днями. Детство – это воспоминания, которых не было. Само кино – это воспоминания, которых не было, но которые мы отчаянно преследуем, запираясь в темном зале, направляя взгляд на экран, полный, если не знакомых, то узнаваемых образов. Так отец Эстреллы раз за разом приходит в кинотеатр на фильм, где, как она думает, главную роль исполняет женщина, с которой его связывают отношения. Дочери он признается, что актриса всего лишь похожа на его возлюбленную, с которой он ведет переписку. Из этой путаницы нет выхода, потому что он попросту не нужен.
«Юг» – непроницаемый сундук, тот самый городок в табакерке, о котором отчаянно некоторые грезили в детстве. Здесь его стены защищают мир Эстреллы от разрушительной правды об отце. Постепенно сакральный образ рушится, а он начинает обрастать собственной историей, которая разворачивается уже до его рождения. Гражданская война в Испании разделила его со своим отцом, дедом Эстреллы, что нанесло ему первый ощутимый удар. Так печаль, зародившаяся в нем, только растет, отдаляя героя от дочери. Чем дальше, тем меньше медовым светом наполняются воспоминания героини. Сундук дает трещину.