Светло ли тебе, тьма
Александр Беляков
Александр Беляков остро чувствует малую поэтическую форму, это единит его, например, с Михаилом Айзенбергом, Юрием Казариным, Вячеславом Поповым или Сергеем Шестаковым: эти поэты умеют создать в стихотворении (не)контролируемый семантический взрыв. Но все они абсолютно по-разному работают с точкой ясности.
Стихотворения Александра Белякова доказывают, что поэтическая форма не может быть «актуальной» или «неактуальной»: какая неимоверная сила исходит от стихотворения «там настенька поёт…»? Это тот редкий случай, когда поэтический текст запоминается с первого же прочтения, и строки крутятся и крутятся у тебя в голове.
Но больше всего поражает умение поэта говорить отчаянно-сдержанно и сдержанно-отчаянно одновременно.
Вячеслав Глазырин
Искомое в стихах Александра Белякова, кажется, содержится в их форме: точность и предельная выразительность.
ты рыбица а время рабица
Слова здесь – звукопись, утверждающаяся всякий раз где-то на границе, на смысловой окраине, в некой точке, где нужное – белуга // лишнее – плотва. На этих сплавах, – почти игры, почти математической формулы, – и строится скелет стихотворения, скелет-сеть, скелет гармонии.
Александр Шимановский