Будучи студентом Колумбийского университета Джим Джармуш изучал филологию, одновременно с этим пробуя себя в искусстве поэзии и написании рассказов. Именно здесь, по его собственным словам, его “научили поэзии”, здесь он встретил Кеннета Коха, основателя нью-йоркской поэтической школы, и Дэвида Шапиро. В разное время американский режиссер увлекался и вдохновлялся Бодлером, Рембо, Дикинсон. Но есть в его пути кинематографиста самопровозглашенное утверждение, способствующее не столько декодированию метода, сколько пониманию основных опорных точек при создании фильма. А говорит Джармуш так: «Мои фильмы можно смело считать кинематографическим аналогом нью-йоркской поэтической школы». Эта аналогия считывается через чувство времени, описательность и предметность создаваемого пространства, фиксации повторяемости. Будь то история о неприкаянных приятелях, таксистах, наемном убийце, вечно влюбленной паре вампиров или водителе автобуса.
Также, раз за разом герой с особым упорством возвращается к одному и тому же стихотворению, пытаясь подобрать следующие строчки – так день сменяется днем, повторяя сюжеты, уже известные, требующие от человека только более внимательного вглядывания, еще большего пронизывания пространства, чтобы раз за разом собирать собирать эти крупицы воедино, но каждый раз в своей уникальной вариации. Для Патерсона, придерживающегося принципа «писать везде и всегда», поэзия становится не производной жизни, а являет саму ее суть, не отражает жизнь, но есть сама жизнь, поэтому игнорирование бытового и в целом предметно-пространственной среды становится невозможно, а ощущение себя в пространстве, нащупывание вещей и фиксация рутины в настоящем времени становятся основополагающими принципами как его поэзии, так и композиции фильма в целом. Немаловажно, что неотделимость героя от пространства, в котором он существует и занимает место, доказывается очередным созвучием – его фамилия полностью повторяет название города, то работает как отождествление человека и его физического места пребывания. «Смысл жизни – в самой жизни», как произносит один из персонажей фильма и как писал Уильям Карлос Уильямс, американский поэт, один из вдохновителей Джармуша.