Стихотворения Богдана Бейка рождаются из болящей пустоты, мы чувствуем, как она ширится, распахивается. И ей навстречу звучат слова:
рана, поток, зола.
Поэзия невозможна без прыжка веры: Богдан Бейк отдается разрастающейся семантике этих трех слов. Мы как читатели тоже совершаем прыжок, чтобы начать бесконечное падение в стихотворение. Но человек, падая, инстинктивно пытается ухватиться хоть за что-то, а все стихотворения из этой подборки написаны поверх – поверх времени, социальности, боли, раскаяния, веры… Непрофессиональный читатель может усмониться: стоит ли падать в эти стихотворения?
После первого же прочтения мы сразу можем назвать поэтических собеседников Богдана Бейка в этих текстах: Целан, Айги (словообразование) и Казарин (прямая цитата).
Эти стихотворения, буквально тающие, возвращающиеся в пустоту, требуют от нас очень многого. Но нет худшего отношение к стихам, чем прочитать их всего на раз. Читая снова и снова, мы открываем для себя глубокого поэта, для которого поэзия является ни в коем случае не формой самовыражения, а возможностью диалога с тем, что крупнее нас, поэта, рассуждающего о природе поэзии не только в самих стихотворениях, но и в конвенциональных научных формах (Богдан Бейк написал магистерскую диссертацию «Невыразимое в поэтическом тексте: лингвистический и философский аспекты, понятийное представление и поэтическое воплощение»).
Прочитайте эти стихотворения вслух, а не пробегите взглядом по экрану, и тогда все встанет на свои места.
Вячеслав Глазырин