***
всё чаще хочется только спать.
спать во время дождя,
забыв о времени и дожде,
спать на рассвете, вздрагивая от случайных звуков,
которые невозможно распознать –
настолько они далеки и прозрачны,
съедаемые прохладным утренним безразличием.
спать всю войну, всю любовь, всю смерть,
спать на завтрак и на обед,
спать до самой лазури и до весны,
до шелеста трав, до первой росы,
до свечения на реке,
до руки в руке.
***
пожалуйста, говорю я,
дай нам немного радости,
немного нежности,
а то очень уж сложно
становится выживать.
слишком многое – больно,
(остальное неважно).
эту интонацию я украла
у Станислава Львовского.
на самом деле всегда было
стыдно заимствовать,
занимать,
но времена пришли не из лёгких.
при этом я обязательно возвращаю,
но совершенно не умею копить,
даже чертова нежность –
и та уходит в молоко.
кстати, всегда любила молочное:
молочные реки, молочный рассвет,
молочный туман в том месте,
где лучше было бы
требовать определённости.
но возможность, повисшая в воздухе,
неизменно больше всего остального.
я сплю и вижу во сне
город, утопающий в немоте.
обескровленные слова
развеваются на ветру.
сколько я так смогу?
***
мне бы хотелось украсть для любимых людей стихов,
красных, как автомобильные фары
или гвоздики на мертвенно-синем холоде,
я бы сказала обо всем, что вижу,
самыми простыми на свете словами.
– вы чувствуете горе? — я не знаю.
– вы чувствуете растерянность? — я не знаю.
– чувствуете ли вы хоть что-нибудь?
в эти дни мне кажется,
что я наконец-то чувствую любовь,
которую только и можно узнать на последнем краю,
любовь, которая приходит
после исчезновения человека из привычных координат,
и занимает собой всю комнату,
всё то, что ты называешь своими мыслями.
каждый раз когда я пытаюсь копнуть ещё глубже,
жизнь застревает во мне комьями ваты и снега,
в недоумении я отшатываюсь и продолжаю наблюдать за процессом со стороны
(всю жизнь наблюдаю за процессом со стороны,
однажды это должно смертельно мне надоесть).
это текст о смерти и о любви
и о том, что в конечном счете
мне не уберечься ни от первого,
ни тем более от второго.
мне приятно, что я даю любви шансов немного больше, нежели смерти,
даже если смутно догадываюсь,
что это не так.
мне противно и смешно настаивать на каких-либо выводах,
если бы я играла в игру,
то позволила бы обыграть себя каждому, кому это необходимо.
текст, как и всё в этом мире,
движется к финалу,
и это к лучшему.
мне нравится, господи,
что всё проходит.
***
Хочется злости и нежности,
но в каждом моменте своего существования
я чувствую пустоту
и невысказанность.
Здравствуйте, меня никак не зовут,
и я ничегошеньки из себя не представляю.
Мы обязательно подружимся,
судя по тому, что вы тоже
состоите из пустоты.
Иногда в моей пустоте
начинают носиться атомы.
Как они набирают скорость,
так и я наполняюсь злобой,
а потом долго плачу.
И вовсе не оттого, что мне стыдно –
мне не стыдно,
а оттого, что я ничего не понимаю,
и никто ничего не понимает,
и время уходит,
если допустить,
что время вообще существует.
Параллельно я думаю,
сколько же нежности впаяно
в человеческий организм.
Целые залежи, ржавеющие
и приходящие в негодность,
просто потому что
несовершенная машина
ошиблась в расчётах
и не сумела запустить
нужную программу
по высвобождению нежности
и преобразованию ее во что-то
не поддающееся определению.
Производство смыслов из пустоты,
пустота, разговаривающая с пустотой,
злость, обручившаяся с нежностью,
мысль, не стоящая продолжения,
смерть, не означающая воскрешения.
Откровение словно слёзы с утра,
после черного долгого сна
рождение.