Редакция несовременника отобрала стихотворения из новой книги Юрия Казарина
***Не наклоняйся, господи, к реке – твоё лицо приблизится: откуданесёт его движение в руке – несет его, тяжелое, как чудо.Чужое чудо, умираешь тыи продлеваешь влагу ледяную,выглядывающий из высоты,переходящий в глубину иную ты очи ближе взгляда заведёшьтуда, где нет ни слёз твоих, ни взгляда,и воду – всю – охватывает дрожь,как небо, ниже снегопада. ***Молчанье наперёд и отступленье речи,и пустоши небес, и вымахи полей,дерев и звёзд невидимые встречи – всё медленней, смертельней и светлей:и пустоты пылает говоренье – созвучий и времён, и гибели, и местпарение стихотворенья – такие паузы окрест.И звёзд касается деревня…***Войти в окно, войти с поклономи, лбом уткнувшись толоконным,в стекло, отсечь стеклом оконныминые лики от стекла,и заслонить лицом – сирени,их свет из живородной тени –и усмотреть себя: старик,весь состоящий из растений,к себе, отцветшему, приниксквозь снегопады поколений.***Когда бы мне зашили рот,иглой цыганской и суровойстянули нитью: – что поётво мне зимой белоголовой, мычит и плачет, и дрожитбеззвучно, медленно, навзрыд –и соловей, и конь соловый,и светлый волк, на всё готовый.И дождь по-русски говорит…*** Белая-белая реет над морем рубахас неба чужого не снег, а его нагота, ужас – отец неотвязного старшего страха:крик отовсюду – без слуха, без горла, без рта. Долго вдыхаешь пространство, а времени мало – вечности много, и ты остаёшься один. Помнится, дерево здесь выше смерти стояло – нет, не осина, а бледная матерь осин. Нет, не осина, а сын неотвязного сынав белой рубахе из крепкого снега и слёз… Или осина… Без тополей и берёз. ***Дрогнет купол капли дождевой,в капле бог кивает головой,отражаясь и в себе, и в капле,и лучи расходятся, как цаплибелые, и клювы их остры,и воды высокие кострыполыхают, ударяя в крылья,и одна лишь капелька бобылья длится, долетая до стекла, потому что жизнь твоя прошла,а за жизнью новая стучится,как большая медленная птицав нежный купол божьего стекла.***Ты вернулся домой, не вернувшись с войны:слишком много любви и виныи вина, малосольного с кровью, – всё пропахло любовью.Ты вернулся домой: пахнет маковка детская дымом,веет лесом и небом любимым,мальчик мой.Чистым временем ручки помой – я вернулся домой…***Ожиданье съедает жизнь. Усталовремя. И отходит, отрывая луну, как лицо, которого мало, как воды в азиатском плену.Не накопишь – как слово – слюну,чтобы плюнуть в лицо конвоиру.Дай одну покурить. Дай одну.Я оставлю чинарик иному миру,где мой ангел настроил струнузолотую, тугую, одну – и ласкает плакучую лиру.***Озеро с трещиной перейду – детство бросает в дрожь:слово произнесешь – дом замолчит в саду.Любит лед золотые ноги,ласковые башмаки,по берегам рассаживаются богии, красивые, слушают кровь реки.Бормотанье пустот, песнь немуюглубины, вспоминающей рот:дозимую – а вода разрывает себя и поёт. ***Вздрогнешь – и колышутся серые ночи,птица большая слетает с прибрежной ветлы:у глаголов очи –тёмные, как черника, – светлы.Серые ночи идут, как семья нерожденных: это призраки, хвойники, локти горы – это туман на холодных поддонах:кто-то идёт по воде, и ведёт за собой коридорыбез единой дыры. Только стены и стенка, тупик – так тебе говорит нерождённый язык.И возносятся сосны, как крик…***О, не буди меня у черного костра,где пальчик золотой легко погладил ветку:я света не видал, как ласточка во мне. С утра.Дай сигаретку. Дай темноты и дай огня – темнее тьмы, светлее снега –и сумерек мужская нега не тронет мёртвого меня.Я обниму себя землей, и мне легко остаться глиной,пока сквозь небо, боже мой, иду походкой тополиной.